Блокировка Github

Вчера и сегодня наблюдаются проблемы с доступом к ряду ресурсов Github'а, в частности, невозможно тормозит сайт http://tmud.github.io/. Думал тормоза у Github'а, оказывается нет, на территории России заблокирован его ip, решением Октябрьского районного суда г.Ставрополя, вынесенного еще в 2013 году. Дождались, не зря говорят обещанного три года ждут.

Источник новости: Очередная блокировка части IP-адресов GitHub.

Еще заметка по теме: Похоже, Github опять не доступен в России.

libtelnet & Anachronism

Первая реализация Telnet-протокола была разработана в 1969 году, когда еще не существовало глобальной сети, а компьютеры были связаны только в безопасные локальные университетские сети. С тех пор ситуация довольно сильно изменилась и первоначальные стандарты дополнялись и уточнялись, но большинство дополнений не были обязательными, а носили рекомендательный характер. libtelnet и Anachronism это поздние реализации Telnet-протокола, разработанные с прицелом на мады, т.к. именно здесь телнет прижился основательно.

libtelnet: https://github.com/seanmiddleditch/libtelnet
libtelnet provides safe and correct handling of the core TELNET
protocol. In addition to the base TELNET protocol, libtelnet also
implements the Q method of TELNET option negotiation. libtelnet can
be used for writing servers, clients, or proxies.

Anachronism: https://github.com/Twisol/anachronism
Anachronism is a fully-compliant implementation of the Telnet protocol. Fallen out of favor in this day and age, most people only know it as a command-line tool for debugging HTTP. Today, Telnet is most commonly used in the realm of MUDs, though there are still a few other niches filled by Telnet.

Anachronism offers a simple API for translating between streams of data and events, and is completely network-agnostic. Anachronism also offers channels, an abstraction layer which treats Telnet as a data multiplexer. Channels make it extremely easy to build reusable modules for Telnet sub-protocols such as MCCP (MUD Client Compression Protocol), which can be written once and plugged into any application that wants to include support.

1
Универсальный редактор зон: мысли и идеи

В ходе обсуждения статьи Требования к современному мад серверу возник вопрос о необходимости редактора зон, учитывая трудоемкость его создания. Лично мое мнение – редактор необходим обязательно. Тогда тут же возникает другой вопрос, каким его делать, как он должен выглядеть и функционировать? Дальше я попытаюсь поделиться своими мыслями по этому поводу.


Читать дальше

Запускаем Tortilla на Windows 10

Windows 10 автоматически защищает системные папки от записи, поэтому если мы хотим, чтобы папка с клиентом Tortilla находилась в папке Program Files, как и полагается всякой уважающей себя программе, необходимы некоторые лишние телодвижения. Конечно, намного проще будет записать папку с клиентом в какое-нибудь другое место, которое Windows 10 не считает системным, но мы легких путей не ищем.


Итак

Новое Зеркало

28 апреля 2019 года мной начат проект Новое Зеркало,
пока с зонами от старого Зеркала, но со свежайшим кодом
Былин. (В дополнение к старым зонам мне прислали немного новых)

Он запущен на новом сервере, его адрес
newzerkalo.virtustan.tk 4000

Welcome!
Сразу там читайте ПОМОЩЬ НОВОЕЗЕРКАЛО
и начинайте обживать новый дивный мир

Сайт newzerkalo.virtustan.tk

Пруль

UPDATE. 28 апреля 2020. По ряду причин маду Зеркало пришлось переехать на другой домен, а именно на zerkalo.kharkov.org
Порт тот же, 4000
И сайт тоже на новом домене — zerkalo.kharkov.org

Тестовый сервер FantasyMUD

Запустил тестовый сервер своего мада, сделанного на основе Gurbalib. Мад сейчас в неиграбельном состоянии: он плохо переведен, в нем много багов, а также очень мало контента. Многое нужно переделывать и создавать с нуля. Однако, мне кажется, что для человека, не умеющего программировать и не знающего ни одного языка программирования, я проделал неплохую работу.

Все желающие посмотреть на это чудо в работе, милости прошу сюда: 192.227.185.30:4000.

Читать дальше, про планы на игру

1
Увлекательный мир Online IDE

В последние годы появилось довольно много online IDE, позволяющих создать свою среду разработки прямо в браузере.
Вот хорошая обзорная статья, с преимуществами и недостатками каждой системы: https://www.slant.co/topics/713/~best-cloud-ides

Идея заиметь такую среду и для дримленда мне очень понравилась. Для тех, кому лень возиться с исходниками на своей машине, поднимать виртуалку или настраивать docker — это неплохой способ быстро ознакомиться с проектом. Перебрав несколько IDE разной степени бесплатности, я остановилась на Goorm IDE. Главные преимущества, на мой взгляд:

* Редактор и IDE для C++ не лучше/не хуже чем у остальных. Полноценного online IDE для C++ с автоподсказками и рефакторингом мы вряд ли дождемся — никому это особо не надо.
* В бесплатном режиме предоставляется 1 контейнер с гигом оперативки: фактически свой мини-сервер с рутовым доступом, как из консоли браузера, так и по ssh.
* Контейнер ставится на паузу после двух часов бездействия (а не десяти минут, как в некоторых других системах).
* Хорошая интеграция с Github.
* Локальные порты (например, 9000) можно сделать доступными снаружи с помощью port forwarding, получив полноценный, доступный отовсюду муд-сервер.
* Одновременно могут работать 5 разработчиков и 3 наблюдателя, видя изменения друг друга в реальном времени.



Самым главным препятствием была, конечно же, KOI8-R кодировка у исходников. Отображались файлы верно, но любая попытка редактирования сохраняла их в UTF-8. Поэтому первым шагом был перевод исходников в UTF-8. Вместо тернистого пути перевода всей внутренней работы на новую кодировку, был выбран обходной путь: исходники хранятся в UTF-8, но компилятору задается специальный флаг, который компилирует их так, будто бы они в KOI8-R.
Опции для GCC: -finput-charset=UTF-8 -fexec-charset=KOI8-R. Для компилятора Visual C есть похожие флаги.

В остальном все оказалось довольно прямолинейно. С полной инструкцией можно ознакомиться на вики проекта: github.com/dreamland-mud/dreamland_code/wiki/Goorm-IDE

Самоиграйка на Python с открытым исходным кодом

github.com/the-tale — исходники самоиграйки 'Сказка' на питоне… Сама игра по геймплею мне не зашла (см. стрим), Годвилль поинтереснее (который, кстати, вроде как на php), но сам факт опен-сурс и питона радует. У проекта много чего есть, в том числе генератор карты для игры.

В целом, продолжает быть актуальным вопрос о пошаговом (или slow-paced) MUD'e. Питон для этого подходит, так что может быть имеет смысл обратить на этот проект внимание и изучить опыт разработки 'Сказки'.

Пост в моем блоге