MUD в Darkweb

Оказывается уже существуют мады в темном интернете. Сейчас мне известны два таких. Первый, появившийся еще четыре года назад (и это видимо самый первый такой мад): bumdalgo7uj3u3jl.onion:4000. Второй: 7t6cvxk4i4vgsz7i.onion:2860.

Также появились инструкции как зайти в такие мады обычными клиентами https://www.reddit.com/r/TOR/comments/5l8t2j/im_hosting_a_mud_game/. Сейчас там есть инструкции как зайти с туда помощью Tinyfugue MUD client и PuTTY.

P.S. Я не заходил туда и не знаю про что эти игры, заходите туда на свой страх и риск. Я не знаю какой ужас поджидает вас там. :)

exPandora

exPandora — это программа для рисования карт в мадах с открытым исходным кодом, доступным здесь: https://sourceforge.net/projects/expandora/. Написана на plain C/C++ с использованием библиотек Qt (multithreaded), OpenGL, libxml и glibc. Работает, видимо, перехватывая нажатия клавиш направления, но мне запустить ее не удалось, ругается на отсутствие MSVCRTD.dll. Скриншоты выглядят шикарно.

Скриншоты

Хакерские атаки на MUD

В 2000м году на мад «Мир Мерлина» была проведена хакерская атака. Вот сообщение с сайта этого мада, сохранившееся в веб-архиве (https://web.archive.org/web/20010607084102/http://wom.multimedia.ru/cgi-bin/news.cgi):
4 Декабря 2000 года [ Sable ] Тема: mud.demos.su
Есть такая http-страничка. Классно сделано, imho, но я не о ней. ВНИМАНИЕ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВОЙТИ В МИР МЕРЛИНА ЧЕРЕЗ #connect mud.demos.su 9000 И ТОМУ ПОДОБНОЕ!!! ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ПЫТАЛИСЬ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ ЭТОТ АДРЕС, НЕМЕДЛЕННО СМЕНИТЕ ПАРОЛЬ И СДЕЛАЙТЕ SAVE!!! Этот сервер НЕ является официальным сервером Мира Мерлина, а просто сервер, который перенаправляет сетевые пакеты к нам. При коннекте через него идет ваше имя, пароль и все остальное! Поэтому пользуйтесь этим сервером ТОЛЬКО если на 100% доверяете его организаторам и знаете их. Вообще во избежание подобных ситуаций, рекомендую сделать ping bsx.ru и коннектитсч всегда по IP-адресу. Sable P.S. У спецов это называется «атака man in the middle» — когда кто-то посредине читает все что вы передаете.

А, ваш мад защищен от таких атак?

tmud.net закрывается, возможно временно.

Время оплаты домена заканчивается. Пока продлевать его не планирую, т.к. ценник вырос до небес, а на сайте 1 страничка.
Поэтому если что-то появится, ради чего понадобится целый домен, возможно я его перезарегистрирую.
Плюс я хотел бы поменять регистратора, т.к. ценник у него космический, но для данной зоны это невозможно. Т.е.
нужно закрыть домен и перерегистрировать его в другом месте. Не исключено что его захватят сквоттеры, тогда будет что-то другое.

Если будет написан новый сервер для мадов, то он скорее всего захостится на площадке гитхаба, как и клиент Tortilla.

Для тестов и демо, чтобы что-то показать, у меня есть отдельный домен и сервер. Просто имя домена никак не связано с мадами.

Timeline русских MUD'ов

Я долго думал, в каком порядке лучше знакомиться с МАДами и пришел к выводу, что правильнее это делать начиная с самых старинных времен, постепенно подходя к новым играм. Проблема — понять когда какие МАДы появились.

Есть сайт www.mudconnector.su/MudList, где весьма удобно представлены МАДы, вот только не хватает колонки «Дата открытия».

Есть отличный материал на данном сайте — muder.ru/blog/15.html; но там даты даны весьма схематично («Аладон», «Арда», «Миры Упорядоченного», «Фандра», «Хьервард» и «Былины» — указаны в одном временном промежутке).

Также есть немного истории в вики, там есть некоторые даты.

Было бы совсем круто, если бы удалось собрать всю историю русского МАД-движения в рамках временной шкалы, timeline. Кратко и понятно, что откуда и когда. Если вдруг у кого-то есть возможность подобный работу провести — это помогло бы более ясно видеть историю русского мадостроения :)

Aarchon Web Client

Веб-клиент Aarchon MUD выложен в открытый доступ на Bitbucket'е: https://bitbucket.org/Odoth/aarchon-web-client, под демократичной лицензией MIT. Веб-клиент состоит из веб-сервера, написанного на Pithon и работающего как прокси-сервер, и HTML/CSS/Javascript фронтенда.

P.S. Подробнее о типах лицензий для программ с открытым кодом можно почитать тут: Лицензия для вашего open-source проекта.


Скриншот

RadMud

Нашел интересный проект пост-ядерного мада RadMud с открытой кодовой базой. RadMud написан на C++11, для создания поведения мобов используется Lua. Игровая информация хранится в базе данных SQLite. В комплекте с сервером идет и оригинальный графический клиент, написанный на Qt. Использование этого клиента — единственный способ поиграть в RadMud, так как автор отказался от Telnet'а.

RadMud: https://github.com/Galfurian/RadMud.

RadClient: https://github.com/Galfurian/RadClient.