Собственно, хотелось бы поговорить об их собственном языке программирования.
Меня почему-то очень сильно смутили
ответы (как я полагаю, разработчика этого языка).
На тот момент я не нашел ни одного существующего скриптового языка, виртуальную машину которого было бы легко и итеративно сохранить на диск.
Тот момент, как я понимаю — это начало 2000-х? На данный момент я точно уверен, что такое можно провернуть с питоном, и скорее всего можно было провернуть с ним это 18 лет назад.
— должна быть возможность расширять функциональность языка без ребутов.
Э, если это вполне сформировавшийся язык, такой как Lua, зачем расширять его функционал ?:) Если тут имелось ввиду расширение функционала мира на основе языке без ребутов — так это можно сделать на любом существующем скриптовом языке (и всегда можно было, что сейчас, что 20 лет назад).
Просто я со стороны не вижу никаких плюсов этого языка. Для сохранения состояния между ребутами можно было тупо писать на диск и делать бекапы. А вот минусов, на мой взгляд куча:
У языка нет поддержки коммьюнити, у языка малый функционал. Нет поддержки большинства популярных структур хранения данных, нет новомодных фишек, нет дополнительный библиотек. Из этого вытекает еще один минус — увеличение трудоемкости в некоторых случаях. Понятно, что для квестов подай-принеси нет особой разницы, будет это свой язык или какой-нибудь популярный, а вот для расширения функционала игры — разница есть. Например, мне будет нужно что-то, что может хранить дерево и проводить простейшие операции с ним. Для любого популярного языка, я найду библиотеку/готовую реализацию, что займет минут 10 максимум, и начну делать что-то для мада, а для Fenya, сначала придется писать свою реализацию, а потом уже реализовывать свою идею в маде.
Еще хотелось бы добавить пару предложений о самом маде. Тут я уже обращаюсь к имморталам дримлэнда:
1) Допилить бы цветовую схему мада, например, чтобы попадания мобов по мне, отображались определенным цветом.
2) Зачем эти англоязычные вставки в маде для команд? Времена, когда человек мог принмать русский текст, но не мог на нем писать — давно уже прошли
3) Желательно, добавить одной кнопкой генерацией чара для новичка. Т.е. создаешь чара, вводишь имя, вводишь команду новичок, и твой чар имеет оптимальную профессию, расу и другие характеристики, чтобы начать просто осваиваться в мире. (примерно такое я делал в былинах)
4) Кидайте чара сразу к мобам, которых можно бить. Мад — это сначала гринд, потом эксплор. Имхо, надо делать так, чтобы чар изначально чувствовал себя «нагибатором» и видел быстро увеличивающиеся циферки.