Новая версия Tortilla MUD Client
Вышла версия клиента 1.06.
Исправлены ошибки:
Новые возможности:
Скачать можно с сайта http://tmud.github.io/.
Исправлены ошибки:
- Ошибка сохранения местоположения дополнительных окон у плагинов.
- Ошибка с отключением луа триггеров из скриптов. Они отключались не сразу, если идет
- срабатывание на одинаковых строках подряд.
- Ошибка методов loadTable, saveTable (некоторые луа таблицы сохранялись неверно).
- Ошибка с параметрами в макросах, если они вызываются из триггеров.
- Улучшен плагин импорта сетов из jmc (поддержка регулярок), исправлена ошибка с #var.
- Обновлен плагин autoresc.
Новые возможности:
- Редизайн окон профилей и компонентов, для удобства использования.
- Ускорялка классических триггеров (не на регулярных выражениях). Теперь они работают быстрее.
- Плагин маппера через msdp протокол (от Антона Горева).
Скачать можно с сайта http://tmud.github.io/.
MUD1
Обнаружил вчера на Гитхабе исходники одного из самых первых мадов — MUD1. Он был написан Ройем Трубшоу и Ричардом Бартлом в 1978 г. на предметно-ориентированном языке — MUDDL (Multi User Dungeon Definition Language). В репозитории есть руководство по этому языку.
Оригинальный MUD1 работал на монструозных компьютерах PDP-10, но современным игрокам доступен MUD1, переписанный для работы на современном железе. Информация о нем на сайте http://www.british-legends.com/CMS/.
Существует также сайт Р. Бартла посвященный MUD1: http://mud.co.uk/richard/mud1.htm. На нем есть подробная информация о игре, карты, прототипы зон (отсканированные тетрадные листы) и статьи из журналов о игре. В одной из них Mud, Mud, Glorious Mud... от 1984 года MUD1 называется очень большим, в нем около 600 комнат.
Оригинальный MUD1 работал на монструозных компьютерах PDP-10, но современным игрокам доступен MUD1, переписанный для работы на современном железе. Информация о нем на сайте http://www.british-legends.com/CMS/.
Существует также сайт Р. Бартла посвященный MUD1: http://mud.co.uk/richard/mud1.htm. На нем есть подробная информация о игре, карты, прототипы зон (отсканированные тетрадные листы) и статьи из журналов о игре. В одной из них Mud, Mud, Glorious Mud... от 1984 года MUD1 называется очень большим, в нем около 600 комнат.
Локализованный RanvierMUD
Практически полностью перевел на русский язык мад-движок RanvierMUD. Очень пригодился опыт работы с gurbalib, lpc и Javascript довольно похожи, как видимо и все языки с си-шным синтаксисом. В маде отсутствуют практически все игровые элементы, такие как классы, умения и т.д. Есть только шаблоны с примерами и необходимый функционал для их создания. Если найдется программист готовый все это воплотить в жизнь, то буду очень рад его принять в команду. Я лучше займусь созданием и наполнением мира, я все-таки больше билдер, чем кодер. Если таких желающих не найдется, то буду делать понемногу сам, что смогу.
https://github.com/Muderru/RanvierMUD-RU
https://github.com/Muderru/RanvierMUD-RU
Grapevine
Автор движка exVenture создал портал https://grapevine.haus/ для мадов, объединенных протоколом Gossip. Gossip — это современная версия протокола Intermud из Lpmud'ов на вебсокетах и новых веб-стандартах. Основная цель этого протокола — передавать сообщения пользователей разных мадов друг другу прямо в игре. Также протокол передает некоторую системную информацию аналогично MSSP.
К порталу Grapevine подключены несколько мадов на новых движках:exVenture, Ranvier, Evennia и т.д. (одним из условий подключения к Gossip является поддержка UTF-8 на уровне сервера). Игрок с аккаунтом Grapevine могут войти в любой из этих мадов.
Подобные порталы для одиночных игр типа IF существуют давно, но вот для мадов такая идея кажется сомнительной. MUD'ы — многопользовательские онлайн-игры смысл которых полностью занять свободное время игрока. Поэтому велика конкуренция между разными мадами, доходящая до недоброжелательности. И объединить их всех в одном месте будет очень сложно.
К порталу Grapevine подключены несколько мадов на новых движках:exVenture, Ranvier, Evennia и т.д. (одним из условий подключения к Gossip является поддержка UTF-8 на уровне сервера). Игрок с аккаунтом Grapevine могут войти в любой из этих мадов.
Подобные порталы для одиночных игр типа IF существуют давно, но вот для мадов такая идея кажется сомнительной. MUD'ы — многопользовательские онлайн-игры смысл которых полностью занять свободное время игрока. Поэтому велика конкуренция между разными мадами, доходящая до недоброжелательности. И объединить их всех в одном месте будет очень сложно.
Бесплатный сервис для проверки текстов
Проверять тексты на орфографию умеют сейчас даже самые простые текстовые редакторы, но вот для более глубокого анализа текста созданы онлайн-сервисы типа https://glvrd.ru/. Они помогают очистить текст от словесного мусора, слов-паразитов, «воды» и т.д. В общем будут полезны любому билдеру.
Text Adventure vs. MUD vs. Roguelike vs. Dwarf Fortress
Не глубокая, но интересная статья о не графических играх.
Цветовые схемы в мадах?
Хотелось бы услышать различные мнения о том, как должен использоваться цвет в MUD. Лично мне нравится аскетичная цветовая гамма цирклов и не нравится пестрость ромов. Но уверен, что вариантов может быть много.
В общем, какого цвета должны быть названия комнат, мобы, предметы и т.д.? Кто как думает?
В общем, какого цвета должны быть названия комнат, мобы, предметы и т.д.? Кто как думает?
В серьезном игровом журнале PC Gamer UK появилась шестистраничная статья про Genesis MUD
Более подробное описание новости далее по ссылке, саму статью привести здесь не могу, надо покупать этот журнал.
Англоязычный инстанс про MUD в Mastodon
Открылось посвященное мадам отделение в децентрализованной социальной сети Mastodon, напоминающей Twitter. Вступление по приглашениям. Начинается эпоха Web 2.0?