Новый релиз клиента для игры Axmud

axmud
Вышла новая версия клиента для игры в MUD — Axmud. В этой версии улучшена работа с не-ascii кодировками, в том числе кириллическими и добавлен профиль для Былин. Клиент Axmud написан на Perl 5 / GTK 2 и занимает почти 600 МB места на диске, в комплекте идет встроенный авто-маппер. Правда его работу для Былин мне проверить не удалось, дальше подтверждения регистрации в этом замечательном маде по электронной почте мне продвинуться не удалось (проверочный код на e-mail так и не пришел), но кодировка koi8-r работает точно.

Скачать Axmud можно с сайта: https://axmud.sourceforge.io/.

Таблица сравнения движков МАДов

Силами ру-комьюнити начались работы по составлению таблицы сравнения движков МАДов:
docs.google.com/spreadsheets/d/1Rarz4HKqYIbsjm0FZshka5jR7nyFSrgZZ3bWOWw4WOM/edit?usp=sharing

Отдельный респект товарищу Bodrich, который смело взял на себя организацию процесса :)

Каждый может поучаствовать! Заходите на огонек в дискорд!

Стероиды для Diku

DikuMUD был замечательным «hack and slash» мадом, созданным студентами Копенгагенского университета в 1991 году. Он стал родоначальником огромного семейства мадов и движков для них, таких как CircleMUD, Merc и SMAUG.
Для разнообразия поведения мобов в DikuMUD помимо захардкоженных в движке функций, для билдеров предлагалось несколько простых макросов. Они и положили начало для нескольких скриптовых языков, использующихся в семействе Diku-мадов и по сей день. Здесь я хочу рассказать о наиболее ярких представителях этих языков.

Читать дальше

Dreamland Fenya: пообсуждаем?

Собственно, хотелось бы поговорить об их собственном языке программирования.
Меня почему-то очень сильно смутили ответы (как я полагаю, разработчика этого языка).
На тот момент я не нашел ни одного существующего скриптового языка, виртуальную машину которого было бы легко и итеративно сохранить на диск.

Тот момент, как я понимаю — это начало 2000-х? На данный момент я точно уверен, что такое можно провернуть с питоном, и скорее всего можно было провернуть с ним это 18 лет назад.
— должна быть возможность расширять функциональность языка без ребутов.

Э, если это вполне сформировавшийся язык, такой как Lua, зачем расширять его функционал ?:) Если тут имелось ввиду расширение функционала мира на основе языке без ребутов — так это можно сделать на любом существующем скриптовом языке (и всегда можно было, что сейчас, что 20 лет назад).
Просто я со стороны не вижу никаких плюсов этого языка. Для сохранения состояния между ребутами можно было тупо писать на диск и делать бекапы. А вот минусов, на мой взгляд куча:
У языка нет поддержки коммьюнити, у языка малый функционал. Нет поддержки большинства популярных структур хранения данных, нет новомодных фишек, нет дополнительный библиотек. Из этого вытекает еще один минус — увеличение трудоемкости в некоторых случаях. Понятно, что для квестов подай-принеси нет особой разницы, будет это свой язык или какой-нибудь популярный, а вот для расширения функционала игры — разница есть. Например, мне будет нужно что-то, что может хранить дерево и проводить простейшие операции с ним. Для любого популярного языка, я найду библиотеку/готовую реализацию, что займет минут 10 максимум, и начну делать что-то для мада, а для Fenya, сначала придется писать свою реализацию, а потом уже реализовывать свою идею в маде.
Еще хотелось бы добавить пару предложений о самом маде. Тут я уже обращаюсь к имморталам дримлэнда:
1) Допилить бы цветовую схему мада, например, чтобы попадания мобов по мне, отображались определенным цветом.
2) Зачем эти англоязычные вставки в маде для команд? Времена, когда человек мог принмать русский текст, но не мог на нем писать — давно уже прошли
3) Желательно, добавить одной кнопкой генерацией чара для новичка. Т.е. создаешь чара, вводишь имя, вводишь команду новичок, и твой чар имеет оптимальную профессию, расу и другие характеристики, чтобы начать просто осваиваться в мире. (примерно такое я делал в былинах)
4) Кидайте чара сразу к мобам, которых можно бить. Мад — это сначала гринд, потом эксплор. Имхо, надо делать так, чтобы чар изначально чувствовал себя «нагибатором» и видел быстро увеличивающиеся циферки.

Голосовой интерфейс в МАДах

Был недавно пост в мадере на тему, но я его увидел уже после того, как в голове возникла мысль: а надо бы в МАДы прикрутить голосовое управление (и в целом, голосовой интерфейс) — ведь это идеальный жанр, даже по сути единственный жанр онлайн игр, где подобный «интерфейс» будет удобным и является очень полезным и нужным. Почему эта мысль пришла ко мне в голову? Дело в том, что я недавно повредил правую руку и сейчас как однорукий пират работаю только левой (а я правша). Называется, почувствуй себя disabled person.

Сразу начинаешь понимать, насколько важно развивать в геймдеве альтернативное управление и интерфейсы. Убежден, что если подобный интерфейс будет как следует реализован, это привлечет большое количество новых игроков в жанр и в целом вдохнет в него новую жизнь (сейчас МАДы, как не прискорбно — андеграунд в андеграунде).

Как?

Самое элементарное — www.voicemacro.net/, запиливаем голосовые макросы под нужные гайки. Но было бы здорово заточить какую-то систему под конкретный клиент, более технологически подойти к этому вопросу, чтобы люди могли продукт скачать, настроить под свой голос и играть, а не с нуля все запиливать.

Предлагаю этот вопрос обсудить в комментах и в дискорд канале, посвященном МАДам. С удивлением обнаружил, что в нашем уютном комьюнити до сих пор нет дискорд канала, настало время исправить эту недоработку. Ссылка на дискорд по МАДам: discord.gg/RPaz6ut, добавляйтесь. Фишка дискорда в том, что им удобно пользоваться из браузера, он быстрый и не грузит систему (в отличие от скайпов и проч. мути).

Мой видос на тему:


Источник: tangar.info/analitika/golosovoj-interfejs-v-madah/