Запускаем MUD-сервер на Windows 10

Не так давно к 64-разрядному Windows 10 добавлена прослойка WSL, транслирующая системные вызовы Linux в системные вызовы Windows и позволяющая развернуть в основном окружении Windows полноценный инструментарий Ubuntu Linux без эмуляции и виртуализации (подробнее как это сделать читайте на OpenNet Включение bash и инструментария Ubuntu в Windows 10. В связи с чем в сети появилась инструкция по запуску сервера Afkmud на Windows (скорее всего подойдет и для других серверов) без использования cygwin.

Читать инструкцию

А теперь пришло время французских мадов

VanciaMUD в клиенте Tortilla
VanciaMUD — французский мад с открытой кодовой базой, написанной на Python. Сайт разработки: http://www.kassie.fr/. Исходники мада на гитхабе: https://github.com/vlegoff/tsunami.

Зайти в игру можно по адресу: vanciamud.fr 4000

MultiMUD — один из старейших и самых популярных франкоязычных мадов. В MultiMUD нет ограничения на RP.

Зайти в игру можно по адресу: multimud.arklyn.fr 6022

EnsiMUD — старейший французский мад, играть можно на английском и французском языках. В настоящий момент разрабатывают новую версию своей игры Les Chroniques de Feyranyr, которая будет браузерным мадом.

Зайти в игру можно по адресу: ensimud.net 4500

ABCMud — оригинальный мад в стадии разработки, со вселенной по Франции 20х годов.

Зайти в игру можно по адресу: koudou.org 5666

Primal — новый и оригинальный мад, без ограничений на RP.

Зайти в игру можно по адресу: primal.servegame.com 7777

В Былинах появится поддержка протокола MSDP

В репозитории популярного мада Былины появились первые правки по поддержке протокола обмена данными MSDP. Пока не понятно какая из двух версий этого протокола внедряется. Первая версия описана на сайте Tintin'а: http://tintin.sourceforge.net/msdp/, вторая добавляется сниппетом KaVir'а. Различия между этими двумя версиями обсуждены на форуме www.mudbytes.net.

Есть ли смысл в использовании в использовании человеко-читаемых языков, типа Gherkin, для написания триггеров зон?

Gherkin — человеко-читаемый язык для описания поведения системы, который использует отступы для задания структуры документа, (пробелы или символы табуляции).

Русскоязычная адаптация этого языка тут: http://wellbehaved.readthedocs.org/ru/latest/index.html

Интересная статья на Хабрахабре: Кто вы, пишущие на Gherkin? Или корнишон в поисках целевой аудитории

История китайских мадов

Недавно в сети появился сайт посвященный китайским MUDам: http://mudchina.github.io/. Сайт пока на китайском, но возможно скоро его переведут на английский. Большая часть информации сайта посвящена истории китайских мадов. Китайцы что-то в последнее время активизировались, видимо решились на серьезную экспансию на Запад. Переводил переводчиком гугла, интересно, но почти ничего не понятно. Кто-нибудь может посоветовать более адекватную программу для перевода с китайского?

А, это видимо центральный ресурс китайских мадеров: http://www.mudbuilder.com/.

Скриншот игры в китайский мад

Хостинг для онлайн игры

Предлагаю обсудить опыт использования хостинга для онлайн сервисов, в частности онлайн игр. Недавно я запустил свой игровой сервер для онлайн рогалика PWMAngband. Т.к. игра нацелена на международную аудиторию, я захостил сервер в Европе, во Франкфурте – это одна из лучших локаций, чтобы обеспечить достойный пинг в и Европе и в России (и СНГ).

В качестве провайдера на пробу был выбран Amazon Lightsail – ибо бесплатно (месяц) и установка идет в три клика. В дальнейшем стоит 8$ за
512 MB Memory // 1 Core Processor // 30 GB SSD Disk // 1 TB Transfer, чего для инди-проекта на первых порах хватает с головой (я так думал, наивный). Сервер игры работает только под винду, поэтому хостинг дороже, чем соответствующий линуксовый.

Понятно, что всегда можно поменять хостинг; хотя переезд онлайн игры посложнее переезда сайта; нужно по новой конфигурировать сервер, менять DNS и проч. Но уже сейчас я задумываюсь – может лучше взять облако? Или попробовать хостинг от Google (тоже бесплатный).

Вообще, удивительно, как много бесплатного и качественного хостинга вокруг, глаза разбегаются. Расскажите о вашем опыте хостинга игровых серверов!

Update:
В общем, сначала все было ок, потом как народ прибежал – начались периодические лаги (сервак настроил, обновления отключил) – не тянет, @#$%, бесплатная. В общем, сейчас выбираю из 100500 платных VPS хостингов (мне нужен Windows хостинг ибо сервак под него написан), т.к. платный амазон стоит раза в 3 дороже аналогов.

А где хоститесь вы? Расскажите историю успеха (или провала) своего игрового проекта в плане хостинга :)

Пост у меня в блоге

Новый релиз клиента для игры Axmud

axmud
Вышла новая версия клиента для игры в MUD — Axmud. В этой версии улучшена работа с не-ascii кодировками, в том числе кириллическими и добавлен профиль для Былин. Клиент Axmud написан на Perl 5 / GTK 2 и занимает почти 600 МB места на диске, в комплекте идет встроенный авто-маппер. Правда его работу для Былин мне проверить не удалось, дальше подтверждения регистрации в этом замечательном маде по электронной почте мне продвинуться не удалось (проверочный код на e-mail так и не пришел), но кодировка koi8-r работает точно.

Скачать Axmud можно с сайта: https://axmud.sourceforge.io/.

Конкурс Русскоязычной Интерактивной Литературы 2018

Открыт тринадцатый конкурс русскоязычных игр жанра interactive fiction — КРИЛ 2018.

Конкурс проводится русскоязычным сообществом любителей Interactive Fiction, текстовых игр и литературных приключений. Приглашаю к участию всех желающих.

В конкурсе традиционно участвовали текстовые игры для одного игрока (оффлайн или с таблицами рекордов), но в этом году ожидаются ещё и мультиплеерные приключения. Возможно, кто-то захочет сделать что-нибудь на MUDо-подобном движке.

Победители конкурса получат вознаграждение; размер зависит от пожертвований в призовой фонд. Кроме основного, есть ещё дополнительный призовой фонд с особыми условиями (которые постоянно дополняются).

Сейчас в основном фонде 26 000р, с особыми условиями — 65 800р.

Для участия нужно отправить игру до 2 декабря 2018 года. Если что, я читаю комментарии и могу ответить на вопросы.

Полную информацию о наградах и правилах смотрите в блоге конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules