Былины как всегда в лидерах! :)
эльфы, гномы, грабители и корованы
:Y
Движок уже нормально отображает кириллицу, в нем уже сейчас можно без проблем общаться на русском или украинском, так как движок на utf-8 из коробки. В комплекте с движком идет несколько зон и я сейчас понемногу меняю описания комнат и мобов, но начал я с иммской зоны и поэтому результат работы пока будет заметен не для всех. :) Также переведено несколько игровых команд, например, mudtime стал командой «время». Пруль написал несколько своих команд с нуля, например, гов и кри.

В общем, работа понемногу идет, но это задача для двух человек, работающих над движком в свободное время не на недели, и даже не на месяцы. Движок Былин несколько человек уже почти двадцать лет пилят и работа все продолжается, и это нормально. Качественной русификации на данный момент мешает отсутствие поддержки падежей и различных окончаний для мужских и женских родов слов, но Пруль сейчас над этим работает.

Совсем не программировать на этом движке не получится, так как там все — и комната, и объект, и моб и т.д., это по сути триггер (грубая аналогия для людей привыкших работать с движком Circle). Поэтому редактором является любой программистский текстовый редактор, например, notepad++. Тут пугаться не стоит, так как lpc не сложнее dg_script, а возможности его намного выше. Если можешь в циркле написать простой триггер, то и в этом движке сможешь написать хотя бы простенькую зону.

К сожалению, сейчас вся справка и вся информация по этому движку на английском языке и перевести все это сейчас просто не хватает времени. Здесь на форуме я создал тему по движку http://muder.ru/forum/index.php?topic=419.0 в которой можно задавать различные вопросы и на которые мы постараемся ответить, хотя сами еще многого не знаем.
Похоже, наработали вы еще не много.
Если удастся русифицировать движок с редактором и оно будет по-человечески отображать кириллицу на поднятом сервере, сделайте отдельную тему пожалуйста. Со всеми нужными файлами и описанием.
У меня бывает желание писать зоны, но не учиться кодить. Собственно и пишу иногда, а потом удаляю.
Появились демо-версии мада: https://github.com/iillyyaa2033/nmud-demo/.
  • avatar Len1n
  • 0
Топлю ребят за вас обеими руками! Дело хорошее задумали, главное чтоб хватило сил и терпения, чего собсна вам и желаю)
Хочется поиграться в действительно хороший проект. Удачи!
Я всего лишь высказал свое мнение, а это не истина в последней инстанции. Извиняюсь если высказался не слишком дипломатично.
На мой взгляд, весьма поверхностная статья, без учета человеческой психологии. Человек — общественное существо и везде где собираются более двух человек, в том числе в ММО играх, начинается выстраивание иерархии: вожак, помощники вожака, исполнители приказов и изгои, которых все пинают. Итак, появляется ММО игра, в нее заходят несколько человек и начинается писькомерство. А в чем можно соревноваться в ММО-игре, можно соревноваться в набранном опыте (уровни), качеством шмота (гринд), но никак в отыгрыше роли (это никак не измерить, по крайней мере в современных играх). И все эти объединения игроков: гильдии, кланы и т.д., они созданы не благодаря отыгрышу роли, а той самой человеческой тягой к выстраиванию иерархии по крутости.
  • avatar prool
  • 0
Подтверждаю, все так и было :)

Вот моя краткая заметка об этом — http://blog.mud.kharkov.org/archives/719
  • avatar prool
  • 0
Прикольно.

Тем временем я продолжаю работать над своей статистикой. Еще не все мады охвачены. Ну и глюки выползают, я их устраняю.
Нашел забавные графики зарубежного мада Alter Aeon https://alteraeon.com:8081/graphs, мадовский подход к их реализации. :)
  • avatar prool
  • 0
Где ж его взять, веб-программиста? :)

А если тебе нужна статистика по языку, сделай себе бота и пусть ходит по каталогу и создает для тебя базу. Может, у меня до этого руки дойдут. А может и нет. Я пока с русскими мадами до конца не справился. Мои скрипты сырые и во всех нестандартных ситуациях вешают систему сбора статистики (горизонтальные линии в течение неск. часов на графике или количество игроков -1). Наверное, буду watchdog делать: если tintin++ не завершает свою работу в течение N секунд, убивать его и переходить к следующему муду)
Кстати, я думаю, что сервис типа mudstats.com был бы очень востребован в мире, так как mudstats мне кажется не особо информативным. Возможности протокола MSSP раскрыты не в полной мере. Из полезной информации на mudstats только среднее количество игроков, при этом не понятно когда этот показатель в последний раз обновлялся. Мне вот, например, еще не хватает сортировки мадов по языку. В общем, если сделать более информативную версию mudstats, то мне кажется, что она легко обойдет в популярности оригинал, но тут нужен достаточно умелый веб-программист.
  • avatar prool
  • 0
Мне кажется, правильно, чтобы на официальном сайте мада было указано официально посчитанное число игроков в онлайне. А я его буду парсить. Но иммам я напишу. Предчувствую, что большинство просто не ответит. Или будет против. Ну мне так кажется.

А что касается DoSа, то не надо заморачиваться для ботов и прочего. Берется LOIC и тупо лупится по всем портам мада. Мад написан неэффективно, это тебе не nginx, да и запущен он обычно на самой дешевой VDS, он сразу упадет
Обычный бот не будет видеть персонажей в инвизе, хайде и т.д., число игроков будет сильно занижено. Имхо, такая статистика не особо полезна. Поэтому, в каждом маде надо просить, чтоб боту дали имма, чтобы всех видеть.

P.S. А таким способом можно ддосить мад? Создать 10к ботов и заспамить его так, чтобы даже иммы из игры ничего сделать не могли? :)
  • avatar prool
  • 0
Буду краток. Скачал и сразу запустилось в Ubuntu. Настроил у мада кодировку koi8-r, стало показывать русские буквы. Дальше пока не копал
  • avatar prool
  • 0
мой опыт провайдера (не абсолютный, конечно) показывает, что чаще узкое место не канал, а ресурс процессора. а сжатие экономит канал за счет процессора и порой лаги будут не из-за того, что канал забит, а из за того, что процессор не успевает. особенно это касается недорогих виртуальных серверов (VDS), а большинство мадов не таковы, что есть лишние деньги на выделенный сервер
  • avatar artist
  • 0
ATCP дублирует MSDP. Раз в былинах появился второй протокол, то наврядли будут делать первый. А остальные мады на этом фоне скорее всего тоже будут внедрять MSDP.
  • avatar artist
  • 0
Я честно говоря не понимаю как MCCP может мешать. Все протоколы, помимо телнета, сжимаются MCCP. А сжатие важно не клиенту, а серверу. Это к тому чтобы вообще отключить сжатие. Сжатие помогает очень сильно экономить пропускную способность серверного канала. Если сервер работает на недорогом хостинге, то экономия канала может сыграть важную роль в избавлении от лагов.
  • avatar prool
  • 0
На всякий случай напоминаю, что куча протоколов описана на сайте клиента tintin++ tintin.sourceforge.net