А я вот, как человек суровый и линуксоидный, полюбил tintin++. Сделал свою сборку, добавил пару фич:
— watchdog таймер, чтобы через N секунд клиент сам выходил, это нужно для автоматических скриптов сбора статистики мадов, если скрипт зависнет
— дурацкий переводчик. (по сути тот же механизм, что и алиасы, то есть замена слов по словарю, составляемому пользователем. все никак руки не доходят вставить туда словарь Мюллера)
Хороший клиент. В свое время писал под него плагины отображения в графическом виде промпта, карты и eq/inventory. Хорошее комьюнити, сам Гаммон тоже часто отвечал на вопросы и подсказывал как реализовать некоторые вещи. Сейчас больше по душе тортилла ) импортозамещение :P
Вот и выросло поколение, которое не умеет самостоятельно работать и самостоятельно читать книги. Им видео подавай. И если на видео можно показать, скажем, как завязывать галстук или меня кран на кухне, то показать, как программировать (то есть как думать) практически невозможно
Игрокам плевать, админам не плевать. Большинство серверов работают на Линуксах, чтобы поднять сервер этого мада надо или делать отдельную довольно дорогостоящую VDS с Виндой (винда жрет больше ресурсов, значит, требует большей VDS плюс лицензия, если закон нарушать не хочется) и со всем проблемами ее администрирования. Или как-то криво запускать VB под Линухами с использованием эмуляции и всего такого прочего, что тоже потребует добавить серверу гигагерц и гигабайт.
Кстати, у меня есть еретическая идея редактора зон в командной строке со сложными командами типа
Да, Visual Basic не часто сейчас увидишь за пределами microsoft office. Хотя игрокам конечно наплевать на чем написаны сервер и клиент, главное чтобы работало.
Кстати, видел на mudbytes попытку написания редактора зон муда в экселе, ничем хорошим вроде эта идея не закончилась. Ну, а вдруг авторам сабжа удалось провернуть подобное. :)
Собственно, сделать свой мод JMC или tintin++ с показом картинок на каждую комнату сравнительно несложно. Намного сложнее набилдить мад не просто с описаниями комнат, но и с картинками.
Почему бы кому-нибудь не составить обзор хостингов с описанием плюсов и минусов каждого. И рекомендациями по выбору хостинга для мада. Такая информация кому-нибудь может быть полезна.
А вообще Андроид, он многоликий, на нем не только телефоны работают. Есть даже ноутбуки на Андроиде. Или такие прямоугольные штуки, которые стоят в углу и являются серверами домовой сети
Очевидец:
До 200-250 онлайн у меня было в Forgotten Dungeon в 99-2000 годах
А мир Мерлина — был самым населенным русскоязычным мадом в те времена (я очевидец и игрок).
Топовый онлайн мира мерлина доходил до нескольких сотен (могу заявить, что цифра в 500 там была).
На буржуйском arctic однозначно было до двух тысяч игроков онлайн, лично проверял, когда заходил. Но играть тогда было невозможно, ибо английского не знал.
В русскоязычном мире столько игроков было найти сложно — каждый МАД дрался за онлайн как мог. Но это было именно социальное ограничение.
Технического ограничения (по крайней мере в кодовой базе основанной на ROM — а это мир Мерлина и мой, где я бывал) — технических ограничений никаких не было, ну обычное исключение количества подключений (в линуксе до 65 тысяч =)
Кодовая база rom — это всего лишь один исполняемый файл, оперативки жрет 20-30 мегабайт. Процессорного времени — почти ничего. Основная проблема тех времен — был дорогой трафик (безлим был далеко не у всех).
Что же касается дешевых VDS — в то время такого как VDS практически не существовало — был коллокейшн, были корпоративные сервера.
Мад это не веб сервер с php и https. Простейший телнет протокол без шифрования — онлайн в 200-300 человек могло легко жить на стареньком корпоративном сервере, занимая 5-10% нагрузки.
Проекты были конечно некоммерческие, но тот же Мерлин работал сисадмином в провайдерской конторе, и ресурсы на MUD у него были.
Я работал в компании, в которой на единственном юниксе, который использовался как прокси и почтовый сервер для выхода наружу, можно было легко поднять 100-200 онлайн и компания этого почти не заметила бы.
Официально Fdungeon жил на одном из серверов киевского политеха, и особо не мешал — там рядом на этом же сервере был поднят какой-то батлнет, какой-то прокси, какая-то почта и CVS, и нагрузка мада была меньше, чем батлнета.
Ничто не мешает размещать игровые сервера за пределами страны. И ходить туда по VPN или даже не по VPN, а просто так.
Траффик мадов сниффится на раз, потому что он не шифрован. Я когда-то думал об этом, возможность добавить в мад-сервер и мад-клиенты ssl есть (примерно по тому же методу, что и mccp). Но я посчитал это сложным для себя и начал (и забросил) мад, работающий по ssh (я его назвал bbs-mud, исходники есть на моем Гитхабе)
Еще есть концепция простая до ужаса: на мад сервере делается логин mud с паролем mud. У пользователя mud в качестве командного интерпретатора указывается не sh, а консольный мад-клиент, например mmc или tintin++. Клиент надо обрезать так, чтобы он подключался только к одному маду — к localhost.
А если клиент не обрезать, это сервер можно еще использовать как мад-прокси для мультинга
— watchdog таймер, чтобы через N секунд клиент сам выходил, это нужно для автоматических скриптов сбора статистики мадов, если скрипт зависнет
— дурацкий переводчик. (по сути тот же механизм, что и алиасы, то есть замена слов по словарю, составляемому пользователем. все никак руки не доходят вставить туда словарь Мюллера)
Сейчас я его запустил в среде Ubuntu/wine. Он заработал.
Я добавил его в список клиентов на своей вики-странице про мады: http://proolepedia.kharkov.org/index.php/MUD
Кстати, у меня есть еретическая идея редактора зон в командной строке со сложными командами типа
создать квадрат 3х3
создать дорогу на север 6 комнат
всем комнатам зоны 4 добавить флаг «Степь»
Кстати, видел на mudbytes попытку написания редактора зон муда в экселе, ничем хорошим вроде эта идея не закончилась. Ну, а вдруг авторам сабжа удалось провернуть подобное. :)
Собственно, сделать свой мод JMC или tintin++ с показом картинок на каждую комнату сравнительно несложно. Намного сложнее набилдить мад не просто с описаниями комнат, но и с картинками.
Пункт 2. Самые лучшие VDS тут — itldc.com
Пункт 3. Я там работаю
Пункт 4.…
Пункт 5. PROFIT!
Я космополит!
А вообще Андроид, он многоликий, на нем не только телефоны работают. Есть даже ноутбуки на Андроиде. Или такие прямоугольные штуки, которые стоят в углу и являются серверами домовой сети
До 200-250 онлайн у меня было в Forgotten Dungeon в 99-2000 годах
А мир Мерлина — был самым населенным русскоязычным мадом в те времена (я очевидец и игрок).
Топовый онлайн мира мерлина доходил до нескольких сотен (могу заявить, что цифра в 500 там была).
На буржуйском arctic однозначно было до двух тысяч игроков онлайн, лично проверял, когда заходил. Но играть тогда было невозможно, ибо английского не знал.
В русскоязычном мире столько игроков было найти сложно — каждый МАД дрался за онлайн как мог. Но это было именно социальное ограничение.
Технического ограничения (по крайней мере в кодовой базе основанной на ROM — а это мир Мерлина и мой, где я бывал) — технических ограничений никаких не было, ну обычное исключение количества подключений (в линуксе до 65 тысяч =)
Кодовая база rom — это всего лишь один исполняемый файл, оперативки жрет 20-30 мегабайт. Процессорного времени — почти ничего. Основная проблема тех времен — был дорогой трафик (безлим был далеко не у всех).
Что же касается дешевых VDS — в то время такого как VDS практически не существовало — был коллокейшн, были корпоративные сервера.
Мад это не веб сервер с php и https. Простейший телнет протокол без шифрования — онлайн в 200-300 человек могло легко жить на стареньком корпоративном сервере, занимая 5-10% нагрузки.
Проекты были конечно некоммерческие, но тот же Мерлин работал сисадмином в провайдерской конторе, и ресурсы на MUD у него были.
Я работал в компании, в которой на единственном юниксе, который использовался как прокси и почтовый сервер для выхода наружу, можно было легко поднять 100-200 онлайн и компания этого почти не заметила бы.
Официально Fdungeon жил на одном из серверов киевского политеха, и особо не мешал — там рядом на этом же сервере был поднят какой-то батлнет, какой-то прокси, какая-то почта и CVS, и нагрузка мада была меньше, чем батлнета.
en.wikipedia.org/wiki/AAlib
Траффик мадов сниффится на раз, потому что он не шифрован. Я когда-то думал об этом, возможность добавить в мад-сервер и мад-клиенты ssl есть (примерно по тому же методу, что и mccp). Но я посчитал это сложным для себя и начал (и забросил) мад, работающий по ssh (я его назвал bbs-mud, исходники есть на моем Гитхабе)
Еще есть концепция простая до ужаса: на мад сервере делается логин mud с паролем mud. У пользователя mud в качестве командного интерпретатора указывается не sh, а консольный мад-клиент, например mmc или tintin++. Клиент надо обрезать так, чтобы он подключался только к одному маду — к localhost.
А если клиент не обрезать, это сервер можно еще использовать как мад-прокси для мультинга