Все таки интересно, как относится российское законодательство к сервисам, расположенным за пределами РФ. Такое впечатление, что оно считает их своими, если там есть хотя бы один россиянин. Это следует из того факта, что российские официалы требуют от ЖЖ, ФБ, Вебмани, WoW и других перенести сервера, обслуживающие россиян, но территорию РФ.
Мой мад, например, расположен на территории Болгарии. И если у меня зарегистрируется хотя бы один игрок из России, мне надо создавать отдельный сервер и размещать его на территории РФ и оформлять по российским законам. Оно мне надо? И вообще, как я идентифицирую россиян? По IP адресу? По болгарским законам такую идентификацию я делать не обязан. Более того, это технически не всегда возможно, так как диапазоны IP адресов имеют свойство перемещаться. Сегодня эта подсеть класса C принадлежит российскому LIR, завтра ее передали, скажем, голландскому.
Идентифицировать по телефону? (Это при том, что модуля для идентификации по телефону в моем маде нет). То есть я, находясь в Болгарии, должен делать что-то, стоящее немаленьких денег, потому что в России так решили? Оно мне надо? С моей точки зрения все мои игроки — болгары. А еще жыды. И украинцы. И один белорус. И кот.
Советую для начала проконсультироваться с юристом. Может, не все так страшно. А вообще внешние сервисы отправки смс существуют в природе. Только они платные
Может, лучше просто размещать мад где-нибудь на VDS в Европе? Но и такой вариант лучше обговорить с адвокатом.
Всё просто: законы надо выполнять. Но многие законы запутанны, более того, в них бывают логические нестыковки. Как поступать в подобных случаях, знают правоведы, это их хлеб.
И не только мады. Если так рассуждать, то к мессенджерам можно отнести любую онлайновую игру. Word of Warcraft или Линейку. А также сеть Фидонет. И еще много другого. да можно вообще любой Linux/FreeBSD запретить, потому что там есть команды talk и write
Не всё так страшно. Во-первых, остался телнет доступ к мадам. Остались доступы к сайтам мадов и форумам мадов. Да и на запрещенный в Украине Вконтакте можно зайти, например, через анонимайзер. Причем я специально проконсультировался с юристом: это не нарушение указа. Провайдеры обязаны не давать обычный (по 80 порту) доступ по http на заблокированные сайты. А кто что делает с tor/vpn/proxy — пока никого не волнует. Пока все ти обходные технологии разрешены и инструкции по их настройке невозбранно вывешивают, например, новостные сайты. Но сама тенденция мне активно не нравится.
Повторюсь, я в свое время был восхищен аудиторией Былин, там игрют люди и из Украины, и России, Казахстана, и не ругаются. Важнее, не с какой ты страны, а с какой гильдии
Про Былины я знаю, что там играют и россияне и украинцы и казахи (тем более, мир мада — древние славяне плюс степняки), то есть таки да, часовые пояса от Калининграда/Ужгорода от Хабаровска/Владивостока. Русские американцы или австралийцы массово не замечены.
А если тебе нужна статистика по языку, сделай себе бота и пусть ходит по каталогу и создает для тебя базу. Может, у меня до этого руки дойдут. А может и нет. Я пока с русскими мадами до конца не справился. Мои скрипты сырые и во всех нестандартных ситуациях вешают систему сбора статистики (горизонтальные линии в течение неск. часов на графике или количество игроков -1). Наверное, буду watchdog делать: если tintin++ не завершает свою работу в течение N секунд, убивать его и переходить к следующему муду)
Мне кажется, правильно, чтобы на официальном сайте мада было указано официально посчитанное число игроков в онлайне. А я его буду парсить. Но иммам я напишу. Предчувствую, что большинство просто не ответит. Или будет против. Ну мне так кажется.
А что касается DoSа, то не надо заморачиваться для ботов и прочего. Берется LOIC и тупо лупится по всем портам мада. Мад написан неэффективно, это тебе не nginx, да и запущен он обычно на самой дешевой VDS, он сразу упадет
мой опыт провайдера (не абсолютный, конечно) показывает, что чаще узкое место не канал, а ресурс процессора. а сжатие экономит канал за счет процессора и порой лаги будут не из-за того, что канал забит, а из за того, что процессор не успевает. особенно это касается недорогих виртуальных серверов (VDS), а большинство мадов не таковы, что есть лишние деньги на выделенный сервер
MCCP всему мешает. Когда я реализовывал в своем маде протокол MSSP (MUD server side protocol), я просто отключил MCCP, так как не смог сделать так, чтобы они вместе работали. Впрочем, я не слишком то и старался, так как считаю, что при современных скоростях сжатие небольшой текстовой информации не нужно
MSSP — протокол не для клиентов, а для статистических серверов, по запросу специального статистического сервера (например, mudstats.com) он выдает мад-статистику. Ну, или вручную можно сделать такой запрос, например из tintin++
Но принцип протокола тот же, он начинается с IAC DO MSSP и так далее
О, идея! Надо, чтобы авторы Тортиллы его реализовали, будет нелишним
У меня вначале возникло впечатление, что компилятор свифта есть только для маков, но у него есть режим кросс-компиляции, так что полученные исполнимые файлы будут работать под линукс.
Я погуглил и оказалось не так. Есть, например, пакет swift под убунту
Есличо, могу проконсультировать по сборке Мудлета в среде Linux
Мой мад, например, расположен на территории Болгарии. И если у меня зарегистрируется хотя бы один игрок из России, мне надо создавать отдельный сервер и размещать его на территории РФ и оформлять по российским законам. Оно мне надо? И вообще, как я идентифицирую россиян? По IP адресу? По болгарским законам такую идентификацию я делать не обязан. Более того, это технически не всегда возможно, так как диапазоны IP адресов имеют свойство перемещаться. Сегодня эта подсеть класса C принадлежит российскому LIR, завтра ее передали, скажем, голландскому.
Идентифицировать по телефону? (Это при том, что модуля для идентификации по телефону в моем маде нет). То есть я, находясь в Болгарии, должен делать что-то, стоящее немаленьких денег, потому что в России так решили? Оно мне надо? С моей точки зрения все мои игроки — болгары. А еще жыды. И украинцы. И один белорус. И кот.
Может, лучше просто размещать мад где-нибудь на VDS в Европе? Но и такой вариант лучше обговорить с адвокатом.
Всё просто: законы надо выполнять. Но многие законы запутанны, более того, в них бывают логические нестыковки. Как поступать в подобных случаях, знают правоведы, это их хлеб.
Повторюсь, я в свое время был восхищен аудиторией Былин, там игрют люди и из Украины, и России, Казахстана, и не ругаются. Важнее, не с какой ты страны, а с какой гильдии
С SOW я совсем не знаком
Но надолго ли? Я сделал по всем мадам вход-проверку-выход не каждые 5 минут как раньше, а каждые 30 минут.
А самые популярные мады SOW и Былины, я их даже в отдельный график выделил, чтобы они остальные мады не закрывали
Вот моя краткая заметка об этом — http://blog.mud.kharkov.org/archives/719
Тем временем я продолжаю работать над своей статистикой. Еще не все мады охвачены. Ну и глюки выползают, я их устраняю.
А если тебе нужна статистика по языку, сделай себе бота и пусть ходит по каталогу и создает для тебя базу. Может, у меня до этого руки дойдут. А может и нет. Я пока с русскими мадами до конца не справился. Мои скрипты сырые и во всех нестандартных ситуациях вешают систему сбора статистики (горизонтальные линии в течение неск. часов на графике или количество игроков -1). Наверное, буду watchdog делать: если tintin++ не завершает свою работу в течение N секунд, убивать его и переходить к следующему муду)
А что касается DoSа, то не надо заморачиваться для ботов и прочего. Берется LOIC и тупо лупится по всем портам мада. Мад написан неэффективно, это тебе не nginx, да и запущен он обычно на самой дешевой VDS, он сразу упадет
MSSP — протокол не для клиентов, а для статистических серверов, по запросу специального статистического сервера (например, mudstats.com) он выдает мад-статистику. Ну, или вручную можно сделать такой запрос, например из tintin++
Но принцип протокола тот же, он начинается с IAC DO MSSP и так далее
О, идея! Надо, чтобы авторы Тортиллы его реализовали, будет нелишним
Не получилось
Я погуглил и оказалось не так. Есть, например, пакет swift под убунту