На самом деле это мультихостинг в Королевстве Нидерланды и там кроме моего еще сотня сайтов. И наверняка есть кто-то из российской оппозиции, их и заблочили по IP. Щас полезу в панель, попробую поменять IP (их там три или четыре на выбор).
А вот у виртуальных серверов один IP и он только их, и если VDS заблочат, это таки да, слава
Одно дело, идти по улице или сидеть на стульчаке, устремив взор на экран мобильного устройства (это я о метафоре «телевизор», хотя это может быть и игра и видео с ютуба), а совсем другое дело — когда в ухе наушник (или в кармане миниколонка), можно головой крутить или двумя руками тяжелый арбуз нести.
Я кстати в метро видел суперфаната Хероев, он шел по станции к эскалатору, держал в руке ноутбук (не планшет) и что-то там делал в HMM
1. Вот и появились игры для тех, кто не знает буквы
2. Такие игры будут хороши для незрячих
3. Не надо слишком всерьез воспринимать пункт первый. На самом деле я пожалуй рад появлениию звуковых игр потому что радио лучше телевидения. Почему телевизор зомбирует людей? Потому что телевизор надо смотреть сидя в одном и том же месте в одной и той же позе, смотря в одну точку и даже в туалет сходить нельзя. А радио можно слушать сидя, стоя, лежа, стоя на голове, в автомобиле, на пробежке, в сортире, в наушниках во время скучного заседания и так далее. Аналогично пререкаться с виртуальным гейммастером можно в большинстве из упомянутых для радио ситуаций
С одной стороны я хоть и сторонник открытого ПО и нелюбитель Майкрософта, но не паникую и тезис «бежать с Гитхаба прямо сейчас немедленно и на Марс» не поддерживаю. Все мои проекты ведутся на Гитхабе и моя позиция «подождем посмотрим». Но на всякий случай я скопировал все свои репозитории на gitlab и bitbucket. Гитлаб сейчас кстати позорно тормозит, потому что хомячки ломанулись.
А еще можно поднять свой Гитлаб, это сравнительно несложно.
Всё равно не понимаю, зачем отказываться от перезагрузок.
Вот, приведу близкий мне пример: есть операционные системы Виндовс и Линукс. В Винде (особенно в старых ее версиях) любая найстройка, смена параметров, установка доп. софта требовала перезагрузки, а о и не одной (виновато, наверное, monolitic ядро Винды). В Линуксе модульная архитектура и многие модули ядра и сервисы можно перезапустить без перезагрузки всего сервера. Но не все. И порой таки надо перезагружаться.
Так вот, у меня создается впечатление, что многие авторы современных мадов то ли боятся перезагрузок, то ли из спортивного интереса создают код, который перезагружать не надо никогда. (Либо перезагрузка там длительный и громоздкий процесс)
WOW одна из самых многочисленных и самых лучших игр всех времен и народов. И если они что-то делают, к этому надо прислушаться.
Начнем с того, что сервера работают на железе, а железо имеет свойство стареть и умирать. И чаще всего смерть происходит мгновенно и без предупреждения типа деградации сервиса. И не всё можно сдублировать (типа raid массивов). Поэтому главное в поддержании работоспособности сервера — профилактика, а именно замена старых деталей по графику, хотя они еще работают.
И перезагрузка в ВоВ происходит по графику, каждый четверг, об этом знают все и рейды не планируют.
1. Чо вы все так не любите ребуты? Вот, World of Warcraft перезагружается каждую неделю по графику и все довольны — и игроки и админы
2. А как вообще сохранять состояние машины так, чтобы оно не терялось даже при выдергивании сервера из розетки. Непрерывно писать на диск? Это тоже чревато сбоем файловой системы. И все равно, непрерывно не получится. То, что поменялось в ОЗУ и еще не записалось, потеряется
Руффина мне ответила почтой (она не смогла написать комент здесь):
вот ответ на вопрос про скриптовый язык от его создателя, Филдса (Filths).
— Скриптовый язык полностью свой. У Дрима есть важная историческая особенность — полностью сохранять состояние между ребутами.
Если ты бросишь в комнате предмет, он там будет лежать годами. Уже даже десятилетиями.
В связи с этим, к языку было то же самое требование: сохранять стабильное состояние виртуальной машины даже если сервер в любой момент выдернут из розетки.
На тот момент я не нашел ни одного существующего скриптового языка, виртуальную машину которого было бы легко и итеративно сохранить на диск.
Синтаксис языка — какая-то дикая помесь яваскрипта, луа и пхп. Он не перегружен, в том смысле что описание грамматики влезает на две страницы текста.
Из-за перманентного состояния виртуальной машины и из-за того что функции — обычные объекты, скрипты можно легко писать и тестить прямо из мира.
Вот однострочный пример: pastebin.com/Rhs3r0V4
И все. Этот скрипт будет висеть на мобе всегда. Пока его не убьют, или не присвоят его onGreet новое значение. Аналогично можно присвоить поведение прототипу моба. Тогда все мобы типа от рождения и до смерти будут себя так вести.
Вот более сложный пример: dreamland.rocks/fenia/nanny.html Это скрипт ответственный за вход в мир и создание персонажа.
— От себя добавлю, что сейчас я постепенно добавляю информацию на сайт: появилась база вещей, пути к зонам, следующие на очереди — хелпы и информация для строителей (примеры использования языка и встроенного редактора зон). Мир активно ищет новых игроков, кодеров и билдеров.
Насколько я знаю, fenia это полностью свой язык, придуманный и написанный ими, немного напоминающий lua.
Лично я, хоть и высококлассный программист, делать свои сложные языки побаиваюсь, это не такая уж и простая задача. Для другого своего проекта я сделал усеченный интерпретатор языка forth (и гордо назвал его proolskript), но тот, кто знает основы языков, тот скажет, forth программируется не просто, а очень просто, в этом и его сила и слабость. И у меня была мысль вставить forth в свой мад для некоторой автоматизации. Например, в моем маде уже есть команда создать новую комнату в определенном направлении,
например
build n
Добавив фортовские операторы можно было бы одной строкой сделать, например, ход на 10 клеток на север вот так
10; for; build n; n; endfor
Здесь 10 раз повторяется то, что между словами for и endfor (а повторяется создать комнату на севере и перейти на север). Синтаксис форта обратный, поэтому параметр идет первым, перед оператором. Выглядит конечно коряво, но программируется легко
Ну, или сожрать 10 раз хлеб
10; for; есть хлеб; endfor
(а если запрограммировать немного по другому, те же конструкции не будут нуждать в точках с запятой, но это уже частности)
А я вот, как человек суровый и линуксоидный, полюбил tintin++. Сделал свою сборку, добавил пару фич:
— watchdog таймер, чтобы через N секунд клиент сам выходил, это нужно для автоматических скриптов сбора статистики мадов, если скрипт зависнет
— дурацкий переводчик. (по сути тот же механизм, что и алиасы, то есть замена слов по словарю, составляемому пользователем. все никак руки не доходят вставить туда словарь Мюллера)
Вот и выросло поколение, которое не умеет самостоятельно работать и самостоятельно читать книги. Им видео подавай. И если на видео можно показать, скажем, как завязывать галстук или меня кран на кухне, то показать, как программировать (то есть как думать) практически невозможно
Игрокам плевать, админам не плевать. Большинство серверов работают на Линуксах, чтобы поднять сервер этого мада надо или делать отдельную довольно дорогостоящую VDS с Виндой (винда жрет больше ресурсов, значит, требует большей VDS плюс лицензия, если закон нарушать не хочется) и со всем проблемами ее администрирования. Или как-то криво запускать VB под Линухами с использованием эмуляции и всего такого прочего, что тоже потребует добавить серверу гигагерц и гигабайт.
Кстати, у меня есть еретическая идея редактора зон в командной строке со сложными командами типа
Собственно, сделать свой мод JMC или tintin++ с показом картинок на каждую комнату сравнительно несложно. Намного сложнее набилдить мад не просто с описаниями комнат, но и с картинками.
На самом деле это мультихостинг в Королевстве Нидерланды и там кроме моего еще сотня сайтов. И наверняка есть кто-то из российской оппозиции, их и заблочили по IP. Щас полезу в панель, попробую поменять IP (их там три или четыре на выбор).
А вот у виртуальных серверов один IP и он только их, и если VDS заблочат, это таки да, слава
Я кстати в метро видел суперфаната Хероев, он шел по станции к эскалатору, держал в руке ноутбук (не планшет) и что-то там делал в HMM
1. Вот и появились игры для тех, кто не знает буквы
2. Такие игры будут хороши для незрячих
3. Не надо слишком всерьез воспринимать пункт первый. На самом деле я пожалуй рад появлениию звуковых игр потому что радио лучше телевидения. Почему телевизор зомбирует людей? Потому что телевизор надо смотреть сидя в одном и том же месте в одной и той же позе, смотря в одну точку и даже в туалет сходить нельзя. А радио можно слушать сидя, стоя, лежа, стоя на голове, в автомобиле, на пробежке, в сортире, в наушниках во время скучного заседания и так далее. Аналогично пререкаться с виртуальным гейммастером можно в большинстве из упомянутых для радио ситуаций
А еще можно поднять свой Гитлаб, это сравнительно несложно.
Ну, я думаю, ты уже догадался, что это сбой давно оставленного без присмотра сайта
Вот, приведу близкий мне пример: есть операционные системы Виндовс и Линукс. В Винде (особенно в старых ее версиях) любая найстройка, смена параметров, установка доп. софта требовала перезагрузки, а о и не одной (виновато, наверное, monolitic ядро Винды). В Линуксе модульная архитектура и многие модули ядра и сервисы можно перезапустить без перезагрузки всего сервера. Но не все. И порой таки надо перезагружаться.
Так вот, у меня создается впечатление, что многие авторы современных мадов то ли боятся перезагрузок, то ли из спортивного интереса создают код, который перезагружать не надо никогда. (Либо перезагрузка там длительный и громоздкий процесс)
Начнем с того, что сервера работают на железе, а железо имеет свойство стареть и умирать. И чаще всего смерть происходит мгновенно и без предупреждения типа деградации сервиса. И не всё можно сдублировать (типа raid массивов). Поэтому главное в поддержании работоспособности сервера — профилактика, а именно замена старых деталей по графику, хотя они еще работают.
И перезагрузка в ВоВ происходит по графику, каждый четверг, об этом знают все и рейды не планируют.
1. Чо вы все так не любите ребуты? Вот, World of Warcraft перезагружается каждую неделю по графику и все довольны — и игроки и админы
2. А как вообще сохранять состояние машины так, чтобы оно не терялось даже при выдергивании сервера из розетки. Непрерывно писать на диск? Это тоже чревато сбоем файловой системы. И все равно, непрерывно не получится. То, что поменялось в ОЗУ и еще не записалось, потеряется
вот ответ на вопрос про скриптовый язык от его создателя, Филдса (Filths).
— Скриптовый язык полностью свой. У Дрима есть важная историческая особенность — полностью сохранять состояние между ребутами.
Если ты бросишь в комнате предмет, он там будет лежать годами. Уже даже десятилетиями.
В связи с этим, к языку было то же самое требование: сохранять стабильное состояние виртуальной машины даже если сервер в любой момент выдернут из розетки.
На тот момент я не нашел ни одного существующего скриптового языка, виртуальную машину которого было бы легко и итеративно сохранить на диск.
Синтаксис языка — какая-то дикая помесь яваскрипта, луа и пхп. Он не перегружен, в том смысле что описание грамматики влезает на две страницы текста.
Из-за перманентного состояния виртуальной машины и из-за того что функции — обычные объекты, скрипты можно легко писать и тестить прямо из мира.
Вот однострочный пример: pastebin.com/Rhs3r0V4
И все. Этот скрипт будет висеть на мобе всегда. Пока его не убьют, или не присвоят его onGreet новое значение. Аналогично можно присвоить поведение прототипу моба. Тогда все мобы типа от рождения и до смерти будут себя так вести.
Вот более сложный пример: dreamland.rocks/fenia/nanny.html Это скрипт ответственный за вход в мир и создание персонажа.
— От себя добавлю, что сейчас я постепенно добавляю информацию на сайт: появилась база вещей, пути к зонам, следующие на очереди — хелпы и информация для строителей (примеры использования языка и встроенного редактора зон). Мир активно ищет новых игроков, кодеров и билдеров.
Насколько я знаю, fenia это полностью свой язык, придуманный и написанный ими, немного напоминающий lua.
Лично я, хоть и высококлассный программист, делать свои сложные языки побаиваюсь, это не такая уж и простая задача. Для другого своего проекта я сделал усеченный интерпретатор языка forth (и гордо назвал его proolskript), но тот, кто знает основы языков, тот скажет, forth программируется не просто, а очень просто, в этом и его сила и слабость. И у меня была мысль вставить forth в свой мад для некоторой автоматизации. Например, в моем маде уже есть команда создать новую комнату в определенном направлении,
например
build n
Добавив фортовские операторы можно было бы одной строкой сделать, например, ход на 10 клеток на север вот так
10; for; build n; n; endfor
Здесь 10 раз повторяется то, что между словами for и endfor (а повторяется создать комнату на севере и перейти на север). Синтаксис форта обратный, поэтому параметр идет первым, перед оператором. Выглядит конечно коряво, но программируется легко
Ну, или сожрать 10 раз хлеб
10; for; есть хлеб; endfor
(а если запрограммировать немного по другому, те же конструкции не будут нуждать в точках с запятой, но это уже частности)
— watchdog таймер, чтобы через N секунд клиент сам выходил, это нужно для автоматических скриптов сбора статистики мадов, если скрипт зависнет
— дурацкий переводчик. (по сути тот же механизм, что и алиасы, то есть замена слов по словарю, составляемому пользователем. все никак руки не доходят вставить туда словарь Мюллера)
Сейчас я его запустил в среде Ubuntu/wine. Он заработал.
Я добавил его в список клиентов на своей вики-странице про мады: http://proolepedia.kharkov.org/index.php/MUD
Кстати, у меня есть еретическая идея редактора зон в командной строке со сложными командами типа
создать квадрат 3х3
создать дорогу на север 6 комнат
всем комнатам зоны 4 добавить флаг «Степь»
Собственно, сделать свой мод JMC или tintin++ с показом картинок на каждую комнату сравнительно несложно. Намного сложнее набилдить мад не просто с описаниями комнат, но и с картинками.